ПРОСТЫНИЩА
По этому поводу у меня два замечания.
Я совсем не понимаю тех людей, которые стенали и плакали от известия, что эти концерты - последние, и которые устраивают едва ли не панихиду по мюзиклу..
Для меня и прошлогоднее восстановление Нотр-Дама, и концерты этого года были Чудесным воскрешением, невероятным шансом, счастьем, ставшим реальностью благодаря каким-то нереальным силам.. (Мироздание, ВДест, спасибо. ) Когда я мелким подростком смотрела Мэйкин-Оф к этому мюзиклу, на последних секундах - когда показывают техника, говорящего в микрофон: "Все на свои места, на сцену, спектакль начинается" - меня просто раздирало от эмоций, осознание того, что это уже прошло, и я никогда не смогу увидеть этот спектакль вживую, действительно было трагедией личного масштаба.
Поэтому, мне лично кажется, то, что эти концерты-Оммаж вообще имели место быть - уже сказка и подарок судьбы. И хорошо, что это не растягивается на многие годы. Больше желания лицезреть это снова и снова я не хочу, чтобы песни, изменившие когда-то жизнь, спетые и прожитые любимыми голосами, притирались и становились обыденностью.
И второе. Помните прошлогодний Санкт-Петербург? Пение на разрыв, игра - до последней капли, слёзы потоком на бисах?
Так вот. Запомните и бережно храните этот образ. Потому что это было неповторимо. И это - не повторилось.
Концерты шли по нарастающей, и последний был хорош, хорош, но чего-то не хватило для того, чтобы он достиг уровня Санкт-Петербурга. Видимо, тогда они понимали, что они чёрт знает где, далеко от дома, в непривычной обстановке, и непонятно, повторится ли это, и публика, не говорящая на их языке, не переживавшая успех комеди мюзикаль вместе с ними, но всё же благодарная и искренняя, - всё это привело к тому, что эмоции были накалены до предела.
Дома, в Париже, концерт получился, с одной стороны, более шикарным, с лоском и старанием, а с другой - более спокойным и ровным. Тайну этого эффекта мы так и не разгадали, ведь вроде бы своя публика должна была создать атмосферу дружеского восторга, радости встречи с давними друзьями, переживания прежних эмоций.. Но раскрылась французская публика только в последний день, до этого концерты местами напоминали экзамены.
Всё, перехожу к хорошему ))) Сорри. На самом деле, всё не так плохо, просто уж очень высокую планку задали прошлогодние Нотры. Для артистов, безусловно, новая встреча стала радостным событием. И для публики тоже
Первый день под сценой царила атмосфера, напоминавшая Театр Эстрады. Все бегали, искали друг друга.. Ну или скорее все стояли, а я бегала и всех искала )) Европейские и канадские брюнетки (последних была одна штука, но какая! ) собрались под сценой, смеялись, болтали, мы с моей любимой Амайей прыгали друг на друга, я всё не могла поверить, что рядом действительно Катюша Лютикова, живая и настоящая.. :о) В общем, экстаз.
Который портили только размеры Берси. Он, наверное, как три четверти Олимпийского. В общем, широка страна моя родная, конца и края не видать..
А у меня места как раз в тот самом конце и краю :о)
Тут же ещё французская фишка заказа билетов. Неважно, что от твоего места до сцены три дня пешего ходу, стоит оно ровно так же, как первый ряд по центру. Сначала, когда узнаёшь, что первый ряд стоит 140 евро, первая мысль:"Ого! Какие божеские цены! И чего это французы ругаются?" Но когда понимаешь, что точно столько же стоят ещё 79 рядов партера, а также первые 15 рядов балкона, вполне себе проникаешься французской скорбью.
Я, конечно, до своих мест, до которых редкая птица долетит, не дошла. Облюбовала себе место в первой двадцатке рядов, за два ряда до Даниэлы Ламброзо. Мне на неё как-то даже было стыдно смотреть, мы как раз накануне обсуждали, как над ней стебутся французы :о) Рядом со мной место пустовало, поэтому я чуяла, что вряд ли тут задержусь. Нервничаю, вижу, что к моему ряду подходит куча людей, закрываю глаза.. Фух, нет, они сели за мной. Оборачиваюсь и офигеваю. Мими Мати! О.О Не выдержала, толкнула ей страстную речь про то, как в России люди любят Анфы и даже фильмы с ней (ну, чтоб уж не совсем.. ).. На что она и местный продюсер, у которого уши просто майскими розами цвели, пока он это дело слушал, хором спросили: Фильмы с Мими и Анфы показывают в России?? О.о Пришлось объяснить, что, конечно, нет, но мы выцарапываем это дело себе на родину
Очередная толпа подходит к моему ряду, на этот раз уже понятно, что по мою душу. Я выхожу из ряда раньше, чем меня сгонят, и тут мимо меня в сторону моих мест проходит.. Пламондон Я к нему отношусь с большим уважением и восхищением, хоть и бытует мнение, что его поэтический талант не очень высокого уровня. Он написал много песен, которые я действительно люблю, а уж за Старманию и Нотр его никогда не отблагодарить... В общем, для меня Сказка началась в этот момент. Занавес истории, изменившей мою жизнь, в этот раз поднялся вместе с прошедшим рядом Пламондоном.
Кстати, между делом скажу, что мы с Нотровцами прилетали в Париж в одно время, причём я об этом не знала. Когда я на них наткнулась, причём, естессно, первым я заметила Брюно, перед которым не хотела светиться в эту поездку - во мне щёлкнул тумблер "модель поведения Тани выкл, модель поведения Сиренки вкл" - и я дала от них такого дёру.. Потом подумала - а не показалось ли мне вообще, с чего я взяла, да и вообще, я честно сюда прилетела и имею право - и пошла, куда шла до этого, но они уже, слава богу, ушли. Я решила, что у меня была радостная парижская галлюцинация, но посмотрела потом на сайте, когда и куда они прибывали - то же время, тот же терминал - ну ооочень жизненные у меня глюки
В итоге я села на ряд после прохода, 33ий, что ли. Самый дальний ряд за мою историю, не считая Нотра в Москве и русской постановки в Красноярске )) Центральные незанятые места этого ряда служили своеобразным пит-стопом для опоздавших. К счастью, все эти опоздавшие были крайне совестливы и, несмотря на явное нежелание девушки уводить их с этих мест на их законные, они рядом со мной долго не задерживались. В итоге во втором акте ко мне присоединилась Ира-la paresseuse, и ещё место гордо осталось под цветы.
Публика в первый день показала себя достаточно прохладной. Несмотря на почти полный аншлаг, по крайней мере партера. Видимо, в этот вечер было много "высоких" гостей, не желавших создавать амбьянс.
Артисты были на высоте. Конечно, они изменились за прошедшие 13 лет, да даже за прошедший год, но некоторые песни стали, кажется, даже глубже. "Авэ Мария" Элен невероятная, она поёт её очень красиво и трогательно. К тому же в первый день ещё использовали красивое оформление заднего экрана - изображение Элен накладывалось на витражи, и казалось, что она действительно молится в соборе. "Это ведь такие простые слова, так может молиться даже неверующий человек.."(с)
Вообще, я каждый раз боюсь, что вместо моей любимой милой красавицы с глазами вечно на мокром месте ("-Ну, она говорит, что у неё аллергия. -Ага, аллергия на трогательные моменты ") увижу постаревшую женщину, и это ведь нормально, и всё равно каждый раз волнуюсь.. Но она всё так же прекрасна и продолжает излучать нежное чувство материнства, силы и задора. Кстати, она единственная вышла к поклонникам 18го числа после спектакля.
Брюно - безусловно, он прекрасно пел. Ничего неожиданного :о) Что уже для нас удивительно и непривычно - на этом празднике жизни он однозначно не был не то что королём, но и даже среди ближайших приближённых ему не особо нашлось место. Ира слышала, как несколько французов вспоминали имена мужской части труппы, и "а вот тот который Гренгуар, как там его" они родили нескоро )) Как результат - Брюно был очень серьёзен, собран, ни шага назад, ни ноты мимо, строго и красиво, с функцией "Голос", включённой на максимум, и с выражением лица, будто он взглядом останавливает метеорит и только от Брюно зависит, выживет ли планета.
иллюстрации
Тем более что убрали прекрасную "Слово Феб", во время которой они так мило развлекались с Элен, и "Врата Парижа", на которых в том году меня сгоняли три раза из четырёх, поэтому я очень надеялась спокойно их послушать в этом году В общем, из песен, где он мог бы поиграть, осталась только "Праздник Шутов" - о да, этот изменившийся, совсем другой Гренгуар, хлёсткий и жёсткий, по-звериному гибкий, насмехающийся над Квазимодо..- и "Где она?", в которой он играл даже больше, чем в том году - мне запомнилось, как в последний день, 18го, прежде чем подойти к Клопену, он сначала осторожно искоса взглянул, не видит ли священник (может, он просто проверял, дышит ли Даниэль после БАБАХа*? ), и только потом отправился предостерегать его.
Про Бабах Не получается у меня последовательно по числам рассказывать, будет свалка
После концерта 18го числа одним из вопросов, мучивших нас сильней всего, был "
Как это выглядело со стороны зала:
Брюно на сцене, к нему уверенным шагом выходит Даниэль... И тут за кулисами раздаётся такой БАБАХ! Кажется, в эту секунду на и так седой голове Лавуа прибавилось белых волос Его самоконтролю можно позавидовать: буквально на секунду у него глаза стали больше лица , но он мгновенно собрался и задал сакраментальный вопрос, которому этот БАБАХ придал некоторый новый смысл:
-Гренгуар.. Что ты сделал со своей женой?
Кстати, Ира-irozavr, наша гордость, певшая в хоре с нотровцами, рассказала:
Зачем Гренг застрелил Эсму-это известно ему самому,видать сильно надоела своими повисаниями у него на плече на репетициях Вот и решил перестраховаться,чтобы жена не приревновала
БАБАХ произошёл у звукорежиссёров(от чего-не знаю) и от него подпрыгнула вся сцена:представьте,какой силы звук раздался у нас в мониторах прямо в уши.Глаза стали больше лица не только у Даниеля,да что-там глаза,инфаркт так легко схватить.Ну да ладно,чего только не случается на сцене.Могу представить,какое количество 5ти-этажных табарнаков прозвучало в этот момент за пультом....
Трогательный момент: Брюно находил в зале все
Тыкни в Письман!
Ушастый. Родной, любимый Гару. Мы с близняшками вчера посмотрели "Любовь расставания и примирения", в итоге эта нагло-прекрасная ушастая морда снилась мне всю ночь. Тут иллюстрацией должно идти видео на 20 минут, снятое после последнего Нотра, в котором Маруся рассказывает, за что любит Гару.. Так вот, первый концерт Ушастый отпел примерно как в Киеве: первый акт - мамочки, где он забыл голос? В "Мой дом - твой дом" я всю песню седела за него и сжимала кулаки, только бы он вытянул ноты, и всё равно Сегара перепевала его без малейшего напряжения... Второй акт: Ну вот почему он не может то, что он делает с собой в антракте, сделать перед концертом? Гораздо лучше! Но увы, почти не играл.. Второй концерт он не очень хорошо пел оба акта, но как его встречал зал, как он улыбается на Бэль - всё простить и забыть можно! И третий концерт был прооосто великолепным, он пел ЗДОРОВО, и играл - но не так, как в том году, когда он вдруг начал подволакивать ногу, и я даже испугалась - неужели успел долбануться, и только потом поняла - нет, это выходит Квазимодо... В этот раз он не кривился, не изображал горбуна силуэтом, стоял прямо во всю свою двухметровую красоту - и при этом страдал глазами, руками.. И был тёплый момент, когда он на "Птицах в клетке" взял руки Элен в свои, наклонил голову к её волосам, и так они пели, причём было видно, что Гару неудобно так держать микрофон и петь, но он не отспускал рук.. и только через некоторое время осторожно освободил одну руку и стал петь нормально..
А, и на втором концерте Элен пела ему, что он похож на горгулий, и такое лицо сделала, мол, извини, правда глаза колет, но ничего не поделаешь И Гару в ответ сначала скорчил жалобное лицо, а потом - деланно-возмущённое: "Ах тааак?"
Колокола - одна из самых динамичных песен спектакля (вторая - Дешире), и только на этих двух песнях на последнем спектакле зрители хлопали практически не переставая. Даже Люк не мог их так зажечь, хоть и очень старался. Какой же он классный!! Хотя арии короля бездомных в классическом костюме смотрелись немного забавно Но при этом именно от него первого у меня мурашки побежали по спине огромными табунами. Когда он протягивал руку в зал и пел "цвет моей кожи против цвета твоей кожи, музыка, которую ты поёшь против той, под которую я танцую", - становилось просто жутко, он действительно вкладывал много эмоций и страсти в эти слова. Не зря же он в последнее время ударился в политику, это была яростная, честная, близкая ему речь.. "Пока существуют обездоленные - существует и Клопен" (с)
Хотя красные кожаные штаны жаль, да
А ещё мы решили, что у них с Брюно на двоих один галстук. Кто-нибудь видел их обоих в галстуке одновременно на сцене? В первом акте, где все по-отдельности, галстук есть и у того, и у другого. А вот во втором акте - только у Брюно Правда, не помню сколько галстуков на сцене во время Фаталитэ.. %)
Даниэль. Ну, понятно же, кто самый роскошный?? Он лучше всех, и точка
После его смертельного "Жё тэм" публика каждый раз (!), даже в холодный пятничный спектакль, устраивала ему овацию, и бедную Эсмеральду, спрашивающую, за что же он её так любит, было неизменно едва слышно за долгими аплодисментами. Прекрасный, сильный голос, игра, от "настоящести" которой сводит пальцы.. Его Фролло стал менее пылким, более философским и отстранённым, он уже не даёт страсти вырваться наружу,, стараясь загубить её внутри себя в "Быть священником и любить женщину" и понимая, как это смешно и нелепо... Во время "Флоренции" казалось, что они просто сошли с ДВД, ощущения, эмоции, два стройных сливающихся голоса (очень нравится мне как французы об этом говорят - "повенчаных" ) - хотя в первый день на этой песне было соло Даниэля с Брюно на бэк-вокале :о) , потом всё-таки они шли рядом.
И так здорово было видеть их тёплые отношения друг к другу, на последних поклонах, когда у сцены было мясо, Брюно всё пытался спрятаться за Даниэля, видимо, надеясь, что тот лучше знает, как себя вести в такой ситуации )) Всё время держался поближе к нему и восторженно ругался ему в ухо
"Ушла пора соборов..
Толпа варваров стоит у дверей города"
- наверное, одним этим двустишием можно описать мои ощущения от последних минут Нотр-Дама в Берси 18го числа %) От меня чуть не оторвали руки, ноги и другие дорогие мне конечности, в частности, голову. Не помню я такого ахтунга ни в Киеве, ни в России. Ну ладно, такое жаркое поведение остаётся на совести французов )
Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
16 число.
18 число