On risque de pleurer un peu si l'on s'est laissé apprivoiser...
В 50-х годах мост через Енисей был единственный — железнодорожный. К тому времени новый район на Правом берегу (это название можно считать собственным именем, хотя официально оно не признано) уже разросся, проспект «Красноярский рабочий» существовал, но связь между берегами была нерегулярная. Летом наводили понтонный мост, проезд грузовой машины по нему стоил пять рублей (за 5—7 рублей тогда можно было пообедать). Когда по реке начинала идти шуга (осенний лед), понтонный мост снимали, с неделю ходил паром. Зимой же переправлялись по льду, причем ходили даже рейсовые автобусы. Весной с появлением первых признаков опасности автобусы снимали, все другие ездили «до первой машины» — когда первая проваливалась, движение прекращалось.

Точное определение наступления опасного периода %)

Кстати, вообще, почитайте, кому интересно. Хорошо написано.

http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200500703